Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лукояновский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Документы

Постановление №832-п от 06.10.2016 г.

docСкачать «Постановление №832-п от 06.10.2016 г.»
Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

115385.doc294 Kb

Администрация Лукояновского муниципального района

Нижегородской области

ПостановлеНИЕ

 

 

 

 

 

 

06.10

2016

832-п

 

 

Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

 

 

В целях разработки проекта решения Земского собрания Лукояновского муниципального района «О районном бюджете Лукояновского муниципального района на 2017 год», Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

  2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Лукояновского муниципального района «О районном бюджете на 2017 год» руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы.

             3. Управлению делами разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района.

  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации Лукояновского муниципального района (Мигачева Н.И.).

 

 

 

Глава администрации района

 

   

 

 

   М.Ф.Ермаков

         

 

                             УТВЕРЖДЕНЫ

                                                            постановлением Администрации

Лукояновского муниципального района

                                               от 06.10.2016 г. №832-п

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ.

 

Основные направления налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 22 Положения о бюджетном процессе в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Лукояновского муниципального района от 30.03.2012 г. №15, и подготовлены с целью составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

Налоговая политика Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Лукояновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Приоритетами налоговой политики Лукояновского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017-2019 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Лукояновского муниципального района за счет взаимодействия с организациями-налогоплательщиками;

- поддержка на муниципальном уровне малого и среднего предпринимательства;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и бюджетов поселений на территории Лукояновского муниципального района;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

 

 

 

Основные итоги реализации налоговой политики

Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2012 - 2015 годах

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2012-2015 годах характеризуется следующим образом:

 

млн. рублей

 

2012 год

2013 год

% к пред. году

2014 год

% к пред. году

2015 год

% к пред. году

Налоговые доходы

168,0

192,5

114,6

139,5

72,5

204,3

146,3

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

139,0

162,4

116,8

99,4

61,2

162,1

163,1

Акцизы на нефтепродукты

 

 

 

11,6

 

11,9

102,6

Единый налог на вмененный доход

6,8

6,3

92,7

7,3

115,9

7,6

104,1

Единый сельскохозяйственный налог

0,1

0,3

300,0

0,1

33,3

0,4

400

Налог на имущество физических лиц

1,8

1,9

105,6

2,2

115,8

2,1

95,5

Налог на имущество организаций

-

-

-

-

-

-

-

Земельный налог

19,5

20,8

106,7

17,3

83,2

17,8

102,9

Госпошлина

0,8

0,7

87,5

1,6

228,6

2,4

150

Прочие налоги и сборы

 

0,1

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы

16,3

14,7

90,2

19,0

129,3

15,9

83,7

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков

4,0

5,0

125,0

6,2

124,0

5,4

87,1

Аренда нежилого фонда

2,0

2,1

105,0

2,7

128,6

2,9

107,4

Доходы от продажи имущества и земельных участков

3,4

1,9

55,9

4,3

226,3

1,6

37,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

1,6

1,8

112,5

1,7

94,4

1,6

94,1

Административные платежи и штрафы

2,2

2,4

109,1

2,2

91,7

2,0

90,9

Прочие неналоговые доходы

3,1

1,5

48,4

1,9

126,7

2,4

126,3

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего

184,3

207,2

112,4

158,5

76,5

220,2

138,9

 

  Представленные данные показывают, что налоговые и неналоговые поступления, зачисляемые в консолидированный бюджет увеличились с 184,3 млн.рублей  в 2012 году до 220,2 млн.рублей  в 2015 году. В 2014 году снижение поступлений налоговых доходов произошло ввиду изменения дополнительного норматива отчислений от НДФЛ взамен дотации со 100% в 2013 году до 60% в 2014 году. В 2015 году зачисления в консолидированный бюджет от НДФЛ производилось в размере 100%.

  По земельному налогу уменьшение произошло с 19,5 млн.рублей до 17,8 млн.рублей в 2015 году. Многие бюджетные учреждения уменьшили неиспользуемые земельные участки. Начиная с 2014 года, отмечается значительное увеличение обращений налогоплательщиков (в основном юридических лиц) в судебные органы и комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Нижегородской области, по вопросу снижения кадастровой стоимости земельных участков. В большинстве случаев решения принимаются в пользу налогоплательщиков.

  Снижение неналоговых доходов объясняется сокращением объектов муниципальной собственности,  сокращением доходов от продажи земли и имущества.

 

Основные изменения законодательства, вступившие в силу с 2016 года и оказывающие влияние на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района Нижегородской области

 

На поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района  Нижегородской области в 2016 году оказали влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

I. Изменения, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района.

  • В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2016 года вступила в силу норма, предусматривающая увеличение с трех до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц. При этом в случае, если право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения, в результате приватизации, а также в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года.

Одновременно в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическим лицом объекта недвижимости налог на доходы физических лиц рассчитывается как кадастровая стоимость этого объекта, умноженная на коэффициент 0,7, в случае, если доходы, заявленные налогоплательщиком от его продажи, ниже этой величины.

Данный механизм налогообложения применяется в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенного в собственность физических лиц после 1 января 2016 года.

  • Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан.

В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года  № 163-З "Об установлении на 2015 и 2016 годы коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;

  • Федеральным законом от 29 февраля 2016 года № 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2016 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный и прямогонный бензин и дизельное топливо. Рост ставок составил от 124,8% до 134,5% в зависимости от вида моторного топлива.
  • Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.

В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории района с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях Лукояновского муниципального района Нижегородской области. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в конце 2016 года;

  • Администрацией Лукояновского муниципального района в одностороннем порядке применены коэффициенты индексации на 2016 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности  Лукояновского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная  собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен (107,0%);

 

II. Изменения законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

   Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2015 года № 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2016 года увеличены размеры стандартных вычетов на первого и второго ребенка и на ребенка-инвалида.

Новый размер вычета на первого и второго ребенка составляет 1 400 рублей вместо ранее установленного размера 1 000 рублей. Вычет на ребенка-инвалида увеличен с 3 000 рублей до 12 000 рублей для родителя, супруга (супруги) родителя, усыновителя и до 6 000 рублей для опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супруги) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. Данные вычеты уменьшают налогооблагаемую базу по НДФЛ.

При этом увеличен и предельный размер дохода для применения вышеуказанных стандартных налоговых вычетов на детей с 280 000 рублей до 350 000 рублей.

Также на поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Лукояновского муниципального района Нижегородской области оказали влияние следующие изменения законодательства, вступившие в силу в 2016 году:

  • Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с ноября 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц) – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ранее на федеральном уровне срок уплаты указанных налогов был установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 47.2, в соответствии с которой с 2016 года администраторы доходов бюджетов вправе принимать решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и о ее списании.

Порядок принятия решений о признании задолженности безнадежной к взысканию определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года №393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

  • В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" положения Налогового кодекса Российской Федерации о действии актов налогового законодательства во времени распространяются на нормативные правовые акты о налогах и сборах Правительства Российской Федерации.

Также на основании данного Федерального закона вступает в силу новый порядок получения документов из налоговых органов, в том числе уведомлений на уплату имущественных налогов, а также передачи сведений в налоговые органы. С 2016 года граждане, имеющие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", будут получать налоговые уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме. Налоговые уведомления на бумаге пользователям "Личного кабинета" по почте направляться больше не будут. Однако если налогоплательщику все же необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, ему необходимо будет направить уведомление об этом в любой налоговый орган по своему выбору.

  • В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа.

Согласно данному Федеральному закону не являются налоговой тайной следующие сведения (относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет):

о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии;

о среднесписочной численности работников;

об уплаченных суммах налогов и сборов (но без учета сумм, уплаченных в качестве налогового агента);

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России.

 

Основные изменения законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию с 2017 года

 

1. На федеральном уровне:

  • Согласно Федеральному закону от 29 февраля 2016 года          № 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2017 года снижаются налоговые ставки  по акцизам на нефтепродукты на 3,8-26,6% в зависимости от вида топлива.
  • В соответствии с Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет действовать до 1 января 2021 года.
  • Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" повышается с 60 до 120 млн. рублей пороговая планка доходов и со 100 до 150 млн. рублей остаточная стоимость основных средств, по достижении которой налогоплательщик теряет право применения упрощенной системы налогообложения (УСН).

2. На региональном уровне:

  • Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

Первоначально Налоговым кодексом Российской Федерации предусматривалось 47 видов предпринимательской деятельности, с учетом внесенных изменений патентная система налогообложения может применяться в отношении 63 видов деятельности.

В связи с изложенным принят Закон Нижегородской области от 30 августа 2016 года № 125-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области", предусматривающий дополнение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

  • Принят Закон Нижегородской области от 30 августа 2016 года № 120-З "Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", которым на 2017 год установлен коэффициента, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,0;

3. На уровне муниципального района:

    планируется применение коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта lukojanov.omsu-nnov.ru Рейтинг@Mail.ru
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»