Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лукояновский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Документы

Постановление №833-п от 06.10.2016 г.

docСкачать «Постановление №833-п от 06.10.2016 г.»
Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

115386.doc280 Kb

Администрация Лукояновского муниципального района

Лукояновского муниципального района Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

06.10.

2016

833-п

 

 

Об утверждении  Основных направлений  бюджетной политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области "О бюджете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2017 год» Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области  постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2.Субъектам бюджетного планирования бюджета Лукояновского муниципального района, органам местного самоуправления городских и сельских поселений при составлении бюджетов на 2017 год руководствоваться Основными направлениями  бюджетной  политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

           3. Управлению делами разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации Лукояновского муниципального района (Мигачева Н.И.).

 

 

 

Глава администрации района

 

  

 

 

 М.Ф. Ермаков

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением Администрации

Лукояновского муниципального района

Нижегородской области

От  06.10.2016г. №  833-п

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с пунктом 22  Положения о бюджетном процессе в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденном решением Земского собрания  Лукояновского муниципального района от 30.03.2012 года № 15 с целью определения основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2017 год.

Бюджетная политика Администрации Лукояновского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Лукояновского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 15 сентября 2014 года № 1346-п.

 

 

1. Основные итоги реализации бюджетной политики

Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2013-2015 годах

 

В 2013-2015 годах администрацией Лукояновского муниципального района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная  на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Доходы консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района в 2015 году получены в объеме 662,9 млн. рублей и увеличились за 2013 - 2015 годы на  45,7  млн. рублей или на  7,4 %.

Расходы консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района в 2015 году исполнены в объеме 597,6 млн. рублей и уменьшились за 2013 - 2015 годы на 18 млн. рублей или на 2,9%.

 

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района Нижегородской области за 2012-2015 годы

млн. рублей

 

2012 год

2013 год

% к пред. году

2014 год

% к пред. году

2015 год

% к пред. году

Доходы                               

543,5

617,2

113,6

582,2

94,3*

662,9

113,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

184,3

207,2

112,4

158,5

76,5*

220,2

138,9

Безвозмездные поступления

359,2

410,0

114,1

423,7

103,3

442,7

104,5

Расходы                              

544,9

615,6

113,0

574,1

93,3*

597,6

104,1

Дефицит

-1,4

1,6

 

8,1

 

65,3

 

 

*в 2013 году выделялось больше субсидий на обеспечение мероприятий по кап.ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, чем в 2014 году, 21,8 млн.руб. использовано средств областного бюджета на капремонт дорог и дворовых территорий, выделенных в конце 2012 года

 

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Лукояновском районе были осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;

- обеспечено софинансирование с федеральным и областным бюджетами  мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;

- реализуются План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Лукояновского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Лукояновского муниципального района от 30 июня 2014 года №986-п.

В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2013-2015 годах проводилась работа по следующим направлениям:

-  осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью районного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете районного бюджета, а также за счет привлечения кредитных ресурсов в форме бюджетных кредитов из областного бюджета;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно разрабатываются муниципальные   задания  в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Лукояновского муниципального района Нижегородской области;

- формирование и исполнение районного бюджета осуществляется с использованием технологий АЦК-Финансы;

- в целях повышения доступности информации о формировании бюджета внедрена практика формирования информационного сборника  "Бюджет для граждан", в котором в доступной для граждан форме представляется информация о доходах и расходах  бюджета, приоритетные  направления расходования бюджетных средств, результаты оказания муниципальных услуг гражданам;

- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета, поступающих от акцизов на нефтепродукты, в муниципальные дорожные фонды поселений района;

- районный бюджет на 2016 год разработан и утвержден по программному принципу;

- реализуются 7 муниципальных программ Лукояновского муниципального района, охватывающих все социально значимые сферы.

Долговая политика в 2017-2019 годах будет строиться в соответствии с Положением о муниципальном долге Лукояновского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Лукояновского муниципального района от 30 октября 2009 года №75 и строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей , связанных с исполнением долговых обязательств.

Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Условия  реализации бюджетной политики

 

Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:

- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;

- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;

- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.

Условия нестабильной экономической ситуации требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Поставленные на федеральном и областном уровне задачи бюджетной консолидации, а также снижения долговой нагрузки на районный бюджет устанавливают  для Лукояновского муниципального района жесткие бюджетные ограничения, что требует обеспечения стабильного роста собственных доходов и взвешенного подхода к расходованию бюджетных средств.

В условиях перехода к формированию трехлетнего бюджета и долгосрочного бюджетного прогноза, необходимо совершенствование и более тесная увязка стратегического и бюджетного планирования.

Важнейшим условием организации бюджетного процесса в современных условиях является обеспечение открытости и доступности информации о бюджете, а также повышение заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе формирования и реализации бюджетной политики Лукояновского муниципального района являются:

- неопределенность налоговой и бюджетной политики Правительства Российской Федерации на момент формирования бюджета;

- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, Нижегородской области и Лукояновском районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2017 - 2019 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Лукояновского муниципального района, в том числе за счет:

- повышения качества бюджетного планирования путем перехода к формированию районного бюджета на трехлетний период и разработки долгосрочного бюджетного прогноза Лукояновского муниципального района;

- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;

- поддержания дефицита районного бюджета на уровне законодательного;

- сохранения и развития налогового потенциала;

- приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с реальными доходами районного бюджета;

- проведения взвешенной долговой политики.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;

 - повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Лукояновского муниципального района;

- усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ;

- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг.

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- реализации проектного подхода, в том числе путем повышения эффективности и результативности реализуемых в Лукояновском муниципальном районе муниципальных программ;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

4. Бюджетная политика

в области доходов районного бюджета

 

Бюджетная политика Лукояновского муниципального района в части доходов в 2017-2019 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в консолидированный бюджет Лукояновского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района администрацией Лукояновского муниципального района будет проводиться работа по:

- повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей в районный бюджет и бюджеты поселений, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- созданию благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Лукояновского муниципального района;

- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования;

 

5. Бюджетная политика в области расходов районного бюджета

 

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств при условии ограничения роста расходов и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета Лукояновского муниципального района требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Кроме того, приоритетными являются:

- реализация мер социальной поддержки населения;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Лукояновского муниципального района;

- реализация муниципальных программ, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики Лукояновского муниципального района, в том числе программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого и среднего бизнеса;

Проект районного бюджета на 2017 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2016 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться в рамках реализации муниципальных программ.

 

6. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений  с поселениями Лукояновского муниципального района в 2017 - 2019 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и «Положением о межбюджетных отношениях в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденном решением Земского собрания 30 ноября 2011 года №75.

Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений утверждены в муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Лукояновского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 15 сентября 2014 года № 1346-п.

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

С целью повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области при расчете и распределении дотаций будет расширен перечень показателей, характеризующих различия поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области

При формировании межбюджетных отношений на 2017-2019 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

 

7. Политика в области управления муниципальным долгом Лукояновского муниципального района Нижегородской области

 

Долговая политика администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах будет строиться в соответствии с положением о муниципальном долге Лукояновского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Лукояновского муниципального района от 30 октября 2009 года №75.

Реализация долговой политики направлена на поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков, обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Лукояновского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, что будет способствовать повышению рейтинга района.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, то есть на экономически безопасном уровне;

- повышение эффективности муниципальных заимствований Лукояновского муниципального района;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Лукояновского муниципального района.

 

8. Совершенствование управления исполнением

районного бюджета

 

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;

- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств районного бюджета;

- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом управлении Администрации Лукояновского муниципального района ;

- осуществление операций по лицевым счетам, открытым в финансовом управлении, для учета субсидий иным юридическим лицам, авансовых платежей исполнителям и соисполнителям по муниципальным контрактам;

- развитие процедуры казначейского сопровождения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, взносы в уставные (складочные) капиталы, а также иные субсидии, предоставляемые муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- совершенствование процедур учета бюджетных и денежных обязательств:

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- осуществление финансового контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков, условиях проектов контрактов, реестре контрактов:

информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;

информации об идентификационном коде закупки;

- совершенствование системы учета и отчетности.

 

9. Политика в сфере финансового контроля

 

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Лукояновского муниципального района актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.

Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, в том числе утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Лукояновского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Лукояновского муниципального района, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах власти Лукояновского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;

- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами власти Лукояновского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта lukojanov.omsu-nnov.ru Рейтинг@Mail.ru
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»