Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лукояновский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Отчет о Земском собрании октябрь 2018 г.

docxСкачать «Отчет о Земском собрании октябрь 2018 г.»
197203.docx446 Kb

Заседание Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области

26  октября  2018 года

 

Об исполнении бюджета Лукояновского муниципального района Нижегородской области за 9 месяцев 2018 года.

Докладчик: Мигачева Н.И. – начальник финансового управления администрации района.

C:\Users\Елена\Desktop\фото Земское 26.10.2018\СнимокМигачева.JPG

Уважаемые депутаты!

Прежде чем приступить к информированию Вас по исполнению районного бюджета, доведу до Вас информацию об исполнении консолидированного бюджета за 9 месяцев 2018 года.

Доходы консолидированного бюджета на 13,4 % превысили уровень соответствующего периода 2017 года. Прирост налоговых и неналоговых поступлений составил 7791,8 тыс.рублей. Общие доходы консолидированного бюджета получены в объеме 523 720,4 тыс.рублей, что на 62 068,тыс.рублей выше поступлений аналогичного периода 2017 года. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 177 627,7 тыс.рублей, что на 4,6 % превышает уровень 2017 года. Основными источниками поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета являются НДФЛ- 136 557,7 тыс.рублей, акцизы- 11 174,2 тыс.рублей, налоги на имущество-8 727,3 тыс.рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 540 504,8 тыс.рублей, что составляет 72,1 % к уточненному  годовому плану и произведены на 91,8 % к уровню 9 месяцев 2017 года.

 Исполнение районного бюджета  в 2018 году осуществляется в соответствии с решением Земского собрания от 15.12.2017 года № 79. За  9 месяцев 2018 года  7 раз вносились изменения в утвержденный бюджет. Уточнение по доходам произведено в сторону увеличения на 26 759,3 тыс.рублей. по расходам на 47 745,7 тыс.рублей (кроме доходов увеличение расходов произведено на остатки  средств , сложившихся по состоянию на начало года)

По итогам 9 месяцев 2018 года районный бюджет исполнен по доходам в сумме 502 091,1 тыс.рублей или 74,4 % к прогнозным показателям, по расходам- 518 661,6 тыс.рублей или 74,7 % к законодательно утвержденным расходам и  74,5    % к годовым назначениям уточненной бюджетной росписи .Общий объем расходов, утвержденный решением о бюджете на 2018 год составляет 694 626,5 тыс.рублей, утвержденный уточненной бюджетной росписью на 01.10.2018 -696 273,5 тыс.рублей, что выше объемов, утвержденных решением о бюджете на 1647,0 тыс.рублей. Отклонение показателей обусловлено применением ст. 217,232 БК РФ в связи с поступлением целевых средств.  Дефицит- 16 570,5 тыс.рублей.

                                                                            

По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления доходов увеличились на 64 276,6 тыс.рублей.

За  9 месяцев  2018  года  поступления  в  районный  бюджет  налоговых доходов  составили  129 629,3  тыс.  рублей,  или  70,7 %  годовых  плановых назначений. В структуре собственных доходов( в дальнейшем- налоговых и неналоговых) бюджета на их долю приходится 92,8  процента. Доходная часть бюджета за 9 месяцев 2018 года по налоговым поступлениям сформирована в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц.  В  общем  объеме поступивших налоговых доходов на их долю приходится 94,8 процента, что  выше  уровня  соответствующего  периода  прошлого  года  на 1,7 процентного пункта.

В  целом  за  9 месяцев  текущего  года  рост  налоговых  доходов  к соответствующему периоду прошлого года составил 103,2 процента, в сумме это 4056,2 тыс.  рублей.

В  целом  по  районному  бюджету  рост  поступлений отмечается  по налогу на доходы физических лиц, в сумме этот рост составил 5954,5 тыс.  рублей.

Безвозмездные поступления за 9 месяцев 2018 года получены на 57 571,5 тыс.рублей больше аналогичного периода прошлого года.

 

Поступления  налога  на  доходы  физических  лиц  в  районный  бюджет сложились  в  сумме  122 920,2  тыс.  рублей,  годовые  плановые  назначения исполнены на 70,5 процента. По сравнению с  уровнем  2017 года поступления в районный бюджет увеличились на 5 954,5,5 тыс. рублей, темп роста составил 105,1 процента.

Рост  поступлений  обусловлен  ростом  налоговой  базы  (фонда  оплаты труда)  на  6,2  процента  и  погашением  задолженности  отдельными налогоплательщиками района.

Налоги на совокупный доход, а это единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)  получены в сумме 4 377,3 ( 4 854,4 тыс.рублей в 2017 году)  или 75,5 % от годовых назначений .

ЕНВД получен в сумме 4200,2 тыс.рублей , на 430,8 тыс.рублей меньше аналогичного прошлого периода, с 2015 года поступления по этому виду дохода уменьшаются. К уменьшению доходов по ЕНВД привело изменение налогового законодательства в части предоставления права с 01.01.2018 года индивидуальным предпринимателям уменьшать сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр при условии ее регистрации в налоговых органах( с 1 февраля 2017 до 1 июля 2019 г.)

 ЕСХН получен в сумме  177,1 тыс.рублей  , 126,9 % составило выполнение к году по этому источнику, для сравнения в 2017 году за 9 месяцев -223,4 тыс.рублей ,

Государственная пошлина поступила в сумме 2 331,8 тыс.рублей   или 70,1 % годовых назначений и в 1,6 раза меньше того же периода 2017 года (3 753,6 тыс.рублей  ).

  Госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями поступает выше уровня прошлого года на 292,1 тыс.рублей. Из прогноза на год 1 794,7 тыс.рублей поступление составило 1412,7 или  78,7 %.

От услуг,  оказываемых через МФЦ, поступило 919,2 тыс.рублей (2 628,1 тыс.рублей в 2017 году,  меньше плана получено госпошлины за государственную регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 588,2 тыс.рублей из прогноза 1079,2 тыс.рублей . Снижение поступлений связано с уменьшением количества обращений юридических и физических лиц для совершения юридически значимых действий. В 2017 году осуществлялись сделки по программе переселения граждан.

Доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поступило в сумме 3 301,5 тыс.рублей  или 83,9 %  к прогнозу на год. 3 000,7 тыс.рублей или 90,9 % составляют  платежи  от аренды земли и имущества .Дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному району получено 292,6 тыс.рублей из прогноза 200,0 тыс.рублей. 

Платежи за пользование природными ресурсами или плата за негативное воздействие на окружающую среду получены в объеме 133,8 тыс.рублей  или 9,2 % от плана на год  .Большое отставание от плана складывается вследствии изменений законодательства в части порядка исчисления и взимания платы, применяемых к правоотношениям, возникшим по уплате платежей. Производится возврат платежей плательщикам.

Доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат  получено 4 305,1 тыс.рублей из прогнозируемых по плану 759,0 тыс.рублей. Эти поступления, в основном , обеспечены  возвратом средств в бюджет субвенции на образовательный процесс-1800,2 тыс.рублей  и подрядчиком по программе переселения граждан- 1498,6 тыс.рублей Остальные поступления обеспечили МКУ «ХЭК», районная администрация  .

Доходов от продажи земли и имущества поступило 616,5 тыс.рублей. Это в 1,7 раза меньше поступлений аналогичного периода 2017 года ( 1048,9 тыс.рублей), 63,4% к плану на год , в т.ч.  от продажи земли поступило 615,7 тыс.рублей  или 94,7 % от установленной суммы на год.

Доходов от реализации  имущества  поступило 0,8 тыс.рублей из планируемых 322,0 тыс.рублей на год.

Денежных взысканий и штрафов зачислено 1699,8 тыс.рублей 1217,9 тыс.рублей  или 89,3 %  к плану, установленному на год, что больше, чем зачисление за 9 месяцев 2017 года на 481,9    тыс.рублей.  Больше идет штрафов от администратора доходов по кодам:  141 «Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области» . Штрафы за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей составляют 620,5 тыс.рублей или 50,9 %  в общей сумме штрафов .

Всего налоговые и неналоговые доходы районного бюджета получены в объеме 139 726,2 тыс.рублей , это на     6 705,1 тыс.рублей больше аналогичного периода прошлого года  и составляют 72,6  % годовых плановых назначений.

В структуре доходов уровень налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2017 года  составлял соответственно 28,7 %, 1,7 % и 69,6 %, т.е. обеспечение себя доходами (налоговыми и неналоговыми ) на 30,4% (с учетом отчислений по доп. нормативу) .За 9 месяцев 2018 года 28,5 % составляют налоговые и неналоговые доходы и 71,5 %-безвозмездные.                                                                

 Из областного и федерального бюджетов за 9 месяцев 2018 года получено безвозмездных поступлений  в сумме   365 393,1 тыс.рублей  , что на  59 423,3 тыс.рублей больше того же периода прошлого года, в том числе:

дотаций – 67 465,0 тыс.рублей 54 269,1 тыс.рублей (на выравнивание бюджетной обеспеченности) или 73,5 % к установленной на год;

субсидий – 54 357,8 тыс.рублей или 87,7 % к законодательно утвержденному прогнозу ( в 2017 году-17 369,0 тыс.рублей ), в т.ч.

-605,6 тыс.рублей на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет области ,

-поддержку СМИ- 965,5 тыс.рублей,

- на проведение капремонта образовательных организаций- 2111,4 тыс.рублей; (школа № 2)

- на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования 490,7 тыс.рублей за счет области и 724,0 тыс.рублей за счет федерального бюджета; (детсад №6)

- на поддержку государственных программ и муниципальных программ формирования современной городской среды 1449,5 из областного бюджета и 2805,7 тыс.рублей из федерального бюджета; (город Лукоянов)

- на строительство водопровода в с.Иванцево -38 618,0 тыс.рублей

- на реализацию проекта по поддержке местных инициатив- 1 152,3 тыс.рублей; ( средства предоставляются по заявкам)

- на выплату  минимального размера оплаты труда с 1 мая- 5 671,8 тыс.рублей.

субвенций – 225 129,5 тыс.рублей (218 475,3 тыс.рублей за аналогичный период 2017 года) или 75,3 % к прогнозу на год.

Получено иных межбюджетных трансфертов – 18 440,8 тыс.рублей (15 856,4 тыс.рублей в 2017 году) или 55,3 % к году , в т ч  из фонда поддержки территорий  838,3 тыс.рублей, из бюджетов поселений на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями- 17 602,5 тыс.рублей.

 Все полученные  в район целевые средства по переданным полномочиям, средства, выделяемые по просьбе главы района  из ФПТ  должны быть направлены строго на цели, указанные в назначении, строго по расчетам, с представлением отчетности.

Получены в бюджет доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет 180,4 тыс.рублей или 100,0 % плана

Произведен возврат из районного бюджета  целевых субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 3 208,5 тыс.рублей или 100 % к плану.

Субвенции на исполнение  государственных полномочий переданы району по 25 видам ( в 2017-21 вид).

По образованию переданы субвенции в сумме 159016,2 тыс.рублей  или на 2 327,0  тыс.рублей больше, чем в 2017 году  по 8 видам:

-        на осуществление полномочий в области общего образования – 104 027,3 тыс.рублей (105 389,1 тыс.рублей в 2017 году);

-        на осуществление полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 49 640,8 тыс.рублей ( в 2017-46 790,8 тыс.рублей);

-        на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования – 2 766,6 тыс.рублей;

-        на финансовое обеспечение осуществления присмотра и ухода за детьми – инвалидами, детьми-сиротами, а также за детьми с туберкулезной интоксикациейв дошкольных образовательных организациях-490,7 тыс.рублей 

-        на обеспечение 2-х разовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья-623,5 тыс.рублей

-        на осуществление полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан – 574,9 тыс.рублей;

-        по организационно – техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педработников МОУ – 507,9 тыс.рублей;

-        на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации – 384,5 тыс.рублей (334,6 тыс.рублей в 2017 году).

Переданы средства на исполнение 10 полномочий в области сельского хозяйства на сумму   20 068,1     тыс.рублей, в т.ч.:

-        на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства – 3 091,1 тыс.рублей;

-        на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (областной бюджет) – 23,2 тыс.рублей и 46,4  тыс.рублей федерального бюджета;

-        на возмещение части затрат на приобретение  элитных семян за счет областного бюджета- 1065,0 тыс.рублей, за счет федерального- 2 483,6 тыс.рублей;

-        на возмещение части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов отечественного производства- 4500,0 тыс.рублей

-        на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (областной бюджет –  3 320,1 тыс.рублей, федеральный бюджет –4180,9 тыс.рублей);

-        на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1кг реализованного и отгруженного на собственную переработку молока (областной бюджет) – 918,7 тыс.рублей, федеральный бюджет- 439,0  тыс.руб.

Кроме этих видов переданы субвенции на исполнение еще 7 полномочий:

-        по расчету и предоставлению дотации бюджетом поселений – 37 937,0 тыс.рублей  против 26 837,4 тыс.рублей  в 2017 году;

-        по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 622,5  тыс.рублей ;

-        по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав –340,9 тыс.рублей ;

-        субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями- 11 136,7 тыс.рублей,, в т.ч. за счет областного бюджета-6103,7 тыс.рублей и федерального-579,8 тыс.рублей

-        по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по закону «О ветеранах»- 0 тыс.руб.

-        на осуществление полномочий по опеке и попечительству в отношении  совершеннолетних граждан – 286,4 тыс.рублей;

-        на составление списков в присяжные заседатели -79,5 тыс.рублей;

-        на организацию проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных- 95,5 тыс.рублей.

Администрирование доходов районного бюджета осуществляли 18 администраторов , из них:

- территориальных органов федеральной исполнительной власти- 8 на сумму 131 337,4 тыс.рублей или 26,1% от поступивших сумм, органов государственной власти Нижегородской области- 3 на сумму 329,5 тыс.рублей, 0,1 % ,муниципальных органов власти- 7 на сумму 370 424,2 тыс.рублей, администрируют 73,8 % средств.

Наибольший удельный вес в общем объеме администрируемых доходов приходится на отдел образования- 162 533,8 тыс.рублей-32,3 %, Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области-128 757,3 тыс.рублей или 25,6 % средств и финансовое управление администрации района-114 374,0 тыс.рублей или 22,8 % средств.

Объем невыясненных поступлений на 01.10.2018 года составил 3,3 тыс.рублей, из которых 3,0 тыс.рублей за отделом образования.

 Расходная часть бюджета Лукояновского муниципального района за 9 месяцев 2018 года исполнена на 74,7 %. При плане года 694 626,5 тыс.рублей расходы составили 518 661,6  тыс.рублей.

Расходы районного бюджета в отчетном периоде сложились следующим образом:

Раздел «Общегосударственные вопросы» исполнен на 74,8 % в сумме 52 902,2 тыс.рублей из плана  70 756,8    тыс.рублей, земское собрание на 62,2 %,администрация и структурные подразделения на 74,2 %, другие общегосударственные вопросы на 77,0 % и т.д

Раздел «Национальная оборона» и расходы, связанные с ним, освоен на 74,6%, при плане 834,8 тыс.рублей кассовые расходы составили 622,5 тыс.рублей. Расходы данного раздела связаны с осуществлением первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военкоматы за счет целевой субвенции. Средства переданы поселениям.

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» обеспечивает финансирование ЕДДС. Освоение 81,7 % денежных средств это 4 126,1 тыс.рублей.

Раздел «Национальная экономика»  исполнен на 68,0 %. Расходы составили 35 566,1 тыс.рублей ,в прошлом году-25 052,2 тыс.рублей. Расходы связаны с финансированием сельского хозяйства, в структуре раздела это – 20090,6 тыс.рублей, 56,5%. По разделу, подразделу «Транспорт» расходы составили 2 458,4 тыс.рублей ввиде субсидий Лукояновскому ПАП и 2000,0 тыс.рублей на ремонт автостанции. По дорожному хозяйству получены и переданы поселениям в рамках проекта поддержки местных инициатив 5 193,4 тыс.рублей. Подраздел «Связь и информатика» исполнен на 20,3 %. На разработку проектной документации по созданию МАСЦО и по оплате работ МАСЦО оплачено 4 796,4 тыс.рублей. Подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики», где в основном проведение кадастровых работ исполнен на 25,9 %

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» и расходы, связанные с ним за 9 месяцев 2018 года освоены на 97,1 % при плане 55441,8   тыс.рублей освоено 53 840,1 тыс.рублей.

Здесь средства целевой субсидии на строительство водопровода в с.Иванцево- 42 906,4 тыс.рублей и  на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда- 1815,4.  

По разделу «Образование» освоение средств составило за отчетный период  74,1 %. При годовом плане 329 528,3   тыс.рублей освоено 244 031,8 тыс.рублей., в том числе по дошкольному образованию- на 75,3 %, по общему образованию  на 75,0 %, по допобразованию на 74,2 % по молодежной политике на 83,6 % и др. вопросы в области образования  на 65,7  %.

По разделу «Культура и кинематография» кассовый расход составил за 9 месяцев 2018 года 56 935,2 тыс.рублей или 67,2  % плановых назначений.

«Социальная политика» и расходы, связанные с данным разделом профинансированы на 75,3  %.

Из плана 16 931,8       тыс.рублей  освоено 12 755,8 тыс.рублей.

Раздел «Физическая культура и спорт» освоен на 72,5 % или в сумме 2 872,7 тыс.рублей.

Раздел «Средства массовой информации» - это субсидии газете «Лукояновская правда» направлены в объеме 1233,7 тыс.рублей или 69,0 %.

На обслуживание муниципального долга или уплату процентов за пользование кредитом перечислено 2,0 тыс.рублей ,76,9 % годовых назначений.

Межбюджетных трансфертов в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных трансфертов на сбалансированность направлено поселениям в сумме 53 773,4 тыс.рублей ( в 2017 году-46 139,3 тыс.рублей) или 73,4 %, 10,4 % - доля вобщей сумме произведенных расходов.

Наибольшую долю в расходах составляют расходы на образование- 47,0 %, (в 2017 году-41 %), ЖКХ с учетом программы переселения – 10,4 % (в 2017 году-25,6 %), социальная политика-2,5 %, культура- 11 % (за 9 месяцев 2017 года-8,8 %),общегосударственные вопросы-10,2 %, межбюджетные трансферты поселениям -10,4 % (в 2017 -8,1 %), национальная экономика-6,9 % (в 2017- 4,4 %). Остальные разделы все вместе взятые составляют 4, 1%.

   Программные расходы по 7 муниципальным программам  за 9 месяцев  2018 года составили 485 362,1тыс.рублей , что составляет 93,6% от всех произведенных расходов ( в 2017 году-93,6 %).  Непрограммных расходов у нас 6,4 % ( в 2017 году-6,4 %), в сумме это-33 299,5 тыс.рублей..

 Анализ исполнения расходной части районного бюджета за 9 месяцев в разрезе муниципальных  программ приведен в таблице. Исполнение расходов по муниципальной программе «Развитие культуры, спорта и туризма Лукояновского муниципального района» ниже среднего значения  связано с отсутствием кассовых расходов по мероприятию «Модернизация учреждений культуры».Не поступили средства субсидии из федерального и областного бюджетов на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры и  освоение средств на ремонт учреждений культуры , выделяемых из остатков в марте составило  51,2 % (из 1833,1 тыс.рублей освоено 944,3 тыс.рублей).

Выше  всех освоение средств по программе «Развитие малоэтажного жилищного строительства, социальной, дорожной и инженерной инфраструктуры Лукояновского муниципального района»  56,6 млн. руб. из 57,4 млн. руб. Исполнение по ней за 9 месяцев 2018 года составило 98,5   %  из-за освоения средств по строительству водопровода в с.Иванцево.

 Составление кассового плана на месяц ,своевременное внесение изменений позволяет финансовому управлению своевременно производить зарплату и отчисления, платить коммунальные и налоги. Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 октября нет. Кредиторская задолженность по выплате зарплаты отсутствует.   

Таким образом, за 9 месяцев 2018 года доходов получено в сумме 502 091,1 тыс.рублей, произведено расходов в сумме 518 661,6 тыс.рублей. Дефицит районного бюджета составил 16570,5  тыс.рублей, в основном, за счет направления остатков неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2018 года .

15.10.2017 года постановлением Администрации Лукояновского муниципального района №741-п отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев утвержден, на основании п.34.2 Положения о бюджетном процессе в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области направлен в Земское собрание Лукояновского муниципального района Нижегородской области .

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Одновременно в Земское собрание направлен отчет об использовании средств резервного фонда и отчет о муниципальном долге по состоянию на 01.10.2018 года.

 Использовано  средств резервного фонда за 9 месяцев 2018 года -1 341,0 тыс.рублей или 66,8 процента принятой годовой суммы, из них переданы поселениям 805,8 тыс.рублей или 40,1 % от общей суммы, оказано матпомощи физическим лицам -137,0 тыс.рублей, учреждениям образования направлено 155,2 тыс.рублей, учреждениям культуры 243,0 тыс.рублей. Остаток средств по состоянию на 01.10.2018 года составил 667,1 тыс.рублей.

Муниципальный долг на 01.10.2018 составляет 2600,00 тыс.руб. Обслуживание муниципального долга (уплата процентов по ссуде) составило 2,0 тыс.рублей или 76,9% к просчитанной на год сумме.

Уважаемые депутаты! В заключении выступления считаю необходимым обозначить задачи по исполнению бюджета до конца текущего года. Необходимо:

-обеспечить выполнение плановых назначений по доходам районного бюджета. Призываю глав администраций совместно с депутатами рассмотреть задачи и мероприятия по исполнению бюджетов поселений, чтобы вцелом обеспечить исполнение консолидированного бюджета по доходам;

- совместно с налоговой инспекцией, прокуратурой, службой судебных приставов и др. контрольно-надзорными органами продолжить работу по сокращению задолженности по платежам в бюджет. Сумма недоимки значительно уменьшилась по сравнению с началом года,но составляет 10 597,0 тыс.рублей. Наибольшая сумма задолженности по земельному налогу в городе -3418,0 тыс.рублей , в р.п.им. Ст.Разина-1 993,0 тыс.рублей, в Лопатинском сельсовете-547,0 тыс.рублей, в Т-Майданском-416,0 тыс.рублей, в Кудеяровском -335,0 тыс.рублей.;

- мы будем требовать эффективного расходования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий, согласно критериев оценки, отражающих качественные результаты деятельности муниципальных учреждений.

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

О внесении изменений в решение Земского собрания Лукояновского муниципального района от 15.12.2017 № 79 «О бюджете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годов».

Докладчик: Мигачева Н.И. – начальник финансового управления администрации района.

C:\Users\Елена\Desktop\фото Земское 26.10.2018\СнимокМигачева2.JPG

 

Внесение изменений связано главным образом с необходимостью увеличения расходов на повышение заработной платы, в первую очередь, "указных" категорий  работников,  с  изменением объема  безвозмездных поступлений из бюджетов,   увеличением расходов за счет остатка средств районного бюджета на 01.01.2018 года, а также дополнительно поступивших неналоговых доходов, перераспределением бюджетных ассигнований.

Основные параметры районного бюджета на 2018 год с учетом предлагаемых изменений составят:

доходы:  679 963,2 тыс. рублей (увеличены на 5 023,1 тыс. рублей);

расходы: 698 888,7  тыс. рублей (увеличены на  4 262,2 тыс. рублей);

дефицит:  18 925,5 тыс. рублей (уменьшен на 760,9 тыс. рублей).

Основные параметры районного бюджета на 2019 и 2020 годы с учетом предлагаемых изменений не меняются.

 

1. Доходы районного бюджета увеличены на 5023,1 тыс. рублей, в том числе:

 

а) Увеличены налоговые и неналоговые доходы на 3299,2 тыс. рублей, в том числе:

- увеличены доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 3299,2 тыс. рублей за счет включения в план средств от возврата субвенций на образовательный процесс в сумме 1800,6 тыс. рублей и 1498,6 тыс. рублей от ООО «СтройСервис-НН по программе переселения.

б) Увеличены безвозмездные поступления из городского.  областного и федерального бюджетов  на 1723,9 тыс. рублей:

- увеличены субсидии на повышение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на 312,7 тыс.рублей и составили всего 5671,8 тыс. рублей;

- увеличены субвенции на предоставление жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей-969,9 тыс. рублей;

-  увеличены иные межбюджетные трансферты  на 441,3 тыс. рублей за счет передачи средств по городской среде из города в сумме 421,3 тыс.рублей ввиду необходимости проплаты с единого счета со средствами федерального бюджета и 20 тыс. рублей по распоряжению Правительства Нижегородской области от 09.08.2018 № 859-р из ФПТ на пошив костюмов для спектакля МБУДО «Дом детского творчества».

2. Расходы районного бюджета увеличены на 4 262,2 тыс. рублей, в т.ч.

 за счет целевых средств в сумме 1723,9 тыс. рублей  по главным распорядителям бюджетных средств :

-администрации района-1124,1 тыс. рублей, в т.ч 154,2  тыс. рублей расходы на повышение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года(49,2 тыс. рублей- ЕДДС,105,0 тыс. рублей ДДС ЖКХ  и 969,9 тыс. рублей на приобретение жилья детям-сиротам;

- отделу образования-20,0 тыс. рублей расходы за счет ФПТ МБДОУ «Дом детского творчества»;

- отделу культуры и спорта-158,5 тыс. рублей на увеличение расходов повышения минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года;

- финансовое управление-421,3 тыс. рублей на сумму иных межбюджетных трансфертов по городской среде в г. Лукоянов.

 

За счет направления остатка средств на счете , сложившихся на начало года, 1645,3 тыс рублей направлены:

- отделу образования в сумме 445,3 тыс. рублей на выполнение целевых показателей заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования в связи с ростом прогноза среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Нижегородской области до 29300 рублей;

- финансовому управлению в сумме 1200,0 тыс. рублей  на иные межбюджетные трасферты поселениям на возмещение фактически понесенных затрат предприятий ЖКХ, оказывающих услуги водоснабжения населению. Распределение средств и положение  имеется в данном  проекте в табл 4 приложения 11 к решению Земского собрания №79 от 15.12.2017 вместе с Положением о порядке предоставления и расходования этого вида иных межбюджетных трансфертов.

Эти направления средств согласованы с министерством финансов Нижегородской области.

  Увеличение расходов за счет дополнительных доходов , полученных от возврата средств подрядчиком по программе переселения граждан в целях высвобождения средств района-893,0 тыс. рублей.

Перераспределены расходы из администрации района в сумме 926,9 тыс.рублей из подпрограммы «Развитие предпринимательства в Лукояновском муниципальном районе» в сумме 484,9 тыс.рублей и  с мероприятия « Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов» в сумме 442,0 тыс.рублей на:

 отдел образования :  Иванцевская школа-97,5 тыс.рублей на ремонт помещения,

Ульяновская СОШ-90 тыс.рублей на приобретение ГСМ,

На отдых детей в осенние каникулы -110,0 тыс.рублей (питание в пришкольных лагерях : Уляновская-19,8 тыс.рублей, школа №1-19,8 тыс.рублей, школа №2-57,3 тыс.рублей и Разинская школа-13,1 тыс.рублей)

МКУ «ХЭК»-287,1 тыс.рублей на выплату зарплаты с начислениями;

отдел культуры :  на ремонт кровли в СДК с.Поя-95,0 тыс.рублей;

управление сельского хозяйства: на выплату зарплаты с начислениями-247,3 тыс.рублей.

    По ведомству 001 «Финансовое управление»

Из резервного фонда выделено средств    в сумме 300,1 тыс.рублей, средства согласно постановлений направлены в т.ч.

43,5 тыс.рублей на оказание материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. по постановлению 86 Правительства Нижегородской области в администрацию района; 136,0 тыс.рублей в отдел образования – 30,0 тыс.руб. Лопатинской школе на замену теплотрассы, 47,0 т.р. детскому саду № 8 на приобретение центробежного насоса, 39,0 т.р. Крюковской школе на ремонт колодца, 20,0 т.р. Разинскому детскому саду на приобретение центробежного насоса.

Межбюджетные трансферты увеличиваются за счет передачи денежных средств Шандровскому сельсовету в сумме 89,0 т.р. на замену водяного насоса и 25 т.р. на ГСМ для ПЧ, Т-Майданскому сельсовету 64,0 т.р. на замену водяного насоса, 16,0 т.р. Большемаресьевскому сельсовету на ГСМ для ПЧ.  

     Рассмотрены другие перераспределения бюджетных ассигнований ГРБС.

3. Источники финансирования дефицита уменьшены на 760,9 тыс. рублей.

Соответствующие изменения внесены в пункты 1, 5, 6, 14 16, 20 решения  Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области "О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019  и 2020 годов";

приложение 3 "Поступление доходов по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

приложение 5 "Источники финансирования дефицита районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

приложение 6 "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

приложение 7 "Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

приложение 8 "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

приложение 9 "Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

приложение 11 " Распределение  иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений Лукояновского муниципального района  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

О согласовании дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.

Докладчик: Мигачева Н.И. – начальник финансового управления администрации района.

В целях формирования местных бюджетов нам направлена министерством финансов Нижегородской области информация о прогнозе доходов на 2019-2021 годы.

В соответствии со ст.138 БК РФ муниципальным районам (городским округам) в бюджете субъекта РФ предусматриваются в целях выравнивания бюджетной обеспеченности дотации.

При составлении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительным органом муниципальных образований дотации могут быть полностью и частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Средства, полученные по дополнительному нормативу от НДФЛ сверх расчетного объема дотаций изъятию не подлежит, но и потери бюджета не компенсируются. Согласование дополнительного норматива от НДФЛ предлагается:

на 2019 год – 82% или в сумме 172 333,2 тыс.рублей;

на 2020 год – 78,7%;

на 2021 год – 82%.

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

О ходе выполнения муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Лукояновского муниципального района Нижегородской области до 2020 года» и итогах работы сельскохозяйственных организаций Лукояновского муниципального района в 2018 году.

Докладчик: Щурков А.В. – начальник управления сельского хозяйства администрации района.

C:\Users\Елена\Desktop\фото Земское 26.10.2018\СнимокЩурков.JPG

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Лукояновского муниципального района до 2020 года» включает подпрограмму «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Лукояновского муниципального района Нижегородской области до 2020 года», где предусмотрено 3 основных мероприятия:

1.     Развитие производства продукции растениеводства;

2.     Развитие производства продукции животноводства;

3.     Развитие малых форм хозяйствования и прочие мероприятия по развитию сельского хозяйства.

Растениеводство

         Посевные площади в целом по сельсхозпредприятиям составили 26,1 тыс.га, что составляет 102,7% к уровню прошлого года. Структура посевов выглядит разнообразно: зерновые – 15,8 тыс.га, картофель – 387 га, масличные – 2585 га, кормовые культуры – 72567 га. Засушливая погода значительно повлияла на урожайность сельскохозяйственных культур. Однако в целом по району получен неплохой урожай зерна – 35912 тонны при урожайности 22,8 ц/га. Это составляет 89% от урожая прошлого года. Собрано картофеля 13,6 тыс.тонн или 53% к уровню прошлого года.

         Под урожай 2018 года высеяно 4182 т. элитных семян, это 42% от всего семенного материала, 95% сева проведено кондиционными семенами, протравлено 89% от высеянных семян, внесено минеральных удобрений 1443 тонн в действующем веществе, это в 1,25 раза больше прошлого года.

         Основными производителями зерна в районе являются ООО «Плодородие-Лукоянов» - 13892 т, при урожайности 27,9 ц/га, ООО «АгроЭкоСистемы» - 8805 тонн, при урожайности 21,3 ц/га. Эти два предприятия дают 63% валового района. Больше среднерайонного показатель урожайности в ООО «Родное поле» - 23,5 ц/га, ПК «Нижегородская картофельная система» – 26,8 ц/га, ООО «Луч» - 29,5 ц/га.

         Ввод в оборот неиспользуемых земель составил в 2018 году 5400 га (ООО АгроЭкоСистемы, ООО «Плодородие-Лукоянов», ООО «Фермекс», ПК «Нижегородская картофельная система»).

         Этой осенью под урожай будущего года сельхозпредприятиями посеяно 9505 га озимых культур, это 122% к плану. Зябь вспахана на площади 9500 га.

         Сухая погода в течение летнего периода создала большие трудности с заготовкой кормов для зимне-стойлового периода 2018-2019 годов. Но и при этих условиях на зимовку заготовлено сена 3433 тонны, сенаж 6020 тонн, 900 тонн соломы. В среднем по району на 1 условную голову заготовлено 23,4 центнера к.ед. грубых и сочных кормов. Выделено концентратов 1341 тонны или 101% от потребности. Хорошая кормовая база создана в ООО «Саврасовское» (51 к.ед. на 1 усл. голову;  ООО «Родное поле» 21 ц к.ед. на 1 усл. голову).

         Во всех категориях хозяйств произведено по растениеводству продукции на 539 млн.рублей. Плановый индекс производства продукции по Программе развития АПК 101,9% к уровню прошлого года, фактически индекс производства продукции растениеводства составил 79%.

Животноводство

         За 9 месяцев 2018 года поголовье КРС в сельхозпредприятиях составило 1708 голов или 75% к уровню прошлого года, поголовье коров – 807 голов или 67% к уровню прошлого года. Большое сокращение КРС допустили ООО Агрофирма «Русское поле» - 331 голова, ООО «Сельская Нива» - 152 головы, ООО «Саврасовское» - 89 голов. Поголовье свиней сократилось на 46% и составило 421 голова. Увеличилось поголовье овец на 25% и составило 668 голов.

         Валовое производство молока за 9 месяцев составило 2237 тонн – это 76% от уровня прошлого года. Надой на 1 корову за 9 месяцев составил 2517 кг – это на 61 кг больше уровня прошлого года. Основные производители молока в районе это ООО «Родное поле» - 714 тонн, ООО «Саврасовское» - 561 тонна. Произведено мяса на убой 101 тонна, это на 49 тонн меньше, чем в прошлом году.

         Во всех категориях хозяйств произведено продукции по животноводству на 267 млн.рублей. Плановый индекс производства продукции животноводства по Программе развития АПК 100,8% к уровню прошлого года, фактически индекс производства продукции животноводства составил 91%.

Техническое переоснащение сельского хозяйства

         За 9 месяцев 2018 года инвестиции в сельское хозяйство района составили около 200 млн. рублей, это в 2 раза больше уровня прошлого года.

         Продолжают наращивать материально-техническую  базу в ООО «Плодородие-Лукоянов». Инвестиции за 9 месяцев составили 50,4 млн. рублей. В предприятии приобретена навесная сельскохозяйственная техника 10 единиц, приобретен элеватор зерновой  в р.п.Шатки.

         Приобрели новый трактор в ООО «АгроЭкоСистемы». В связи с вступлением в областную программу по реконструкции животноводческих помещений закуплены наборы кормозаготовительной и кормоприготовительной техники на общую сумму 10 млн.рублей. Приступили к реконструкции животноводческого двора.

         В текущем году начало работать новое предприятия ООО «Фермекс» в качестве обособленного предприятия. Предприятием реализован проект по строительству завода по искусственной сушке кормов, объем инвестиций составил 94 млн.рублей. В предприятии активно наращивается материально-техническая база. Приобретено 8 тракторов, самоходный опрыскиватель, прицепная сельскохозяйственная и автомобильная техника на общую сумму около 65 млн.рублей.

Кадровое обеспечение АПК

         По-прежнему одной из острых проблем остается на селе кадровый вопрос. Численность людей, работающих на селе, ежегодно сокращается. Если в 2013 году в сельхозпредприятиях работало 479 человек, то в 2018 году работников осталось 340 человек. Сокращение численности произошло именно за счет сокращения рабочих профессий в сельскохозяйственных предприятиях района. Сегодня есть острая потребность в операторах машинного доения, в механизаторах, водителях.

         Предприятия испытывают недостаток квалифицированных специалистов. В сельхозпредприятиях работают 1 зоотехник, 4 агронома, 9 бухгалтеров.

         В этой непростой ситуации есть определенные позитивные моменты. За текущий год в сельхозпредприятия района поступило на работу более 10 человек работников в возрасте до 35 лет на специальности рабочих профессий. Вакантные места заняты в ООО «Плодородие-Лукоянов», ООО «АгроЭкоСистемы». Доплаты из областного бюджета к заработной плате получают 9 работников и специалистов, 1 специалист получила единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей.

         С 01.01.2018 года начнут действовать новые виды поддержки кадрового потенциала. Молодые специалисты, окончившие учебные заведения и приступившие к работе в текущем году, получают единовременное пособие в течение 3 лет работы, в разы увеличивается доплата из областного бюджета к заработной плате специалистов и работников. Надеемся, что новые доплаты привлекут как специалистов, так и работников в сельское хозяйство.

Развитие МФХ

         Около 40% всей сельскохозяйственной продукции в районе выращивается в личных подсобных хозяйствах граждан. Бесспорное лидерство в ЛПХ занимает выращивание овощей. Посевные площади под овощами составляют 159 га. В хозяйствах граждан возделываются также картофель, зерновые культуры, кормовые корнеплоды, тыква, однолетние и многолетние травы.

         Наличие скота в хозяйствах населения с каждым годом сокращается. В первую очередь это связано с естественным старением сельских жителей. Поголовье КРС в 2018 году сократилось в целом по администрациям на 31 голову и составило на 01.10.2018 года 1941 голова, в т.ч. 601 голова коров.

         Увеличилось поголовье свиней в личных подворьях граждан на 235 голов и составило 1773 головы. В связи с этим в 2018 году увеличилось производство мяса в личном сектора на 11% и составило 710 тонн.

         На долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходится 2% от всей сельскохозяйственной продукции района, но с каждым годом доля производства от КФХ становится больше.

         На 01.10.2018 года в КФХ содержится 250 голов КРС, это 101% к уровню прошлого года. Валовое производство молока составило 298 тонн за 9 месяцев 2018 года.  За 9 месяцев 2018 года в КФХ произведено мяса на убой 13,3 тонны, в т.ч. 4,0 тонны в КФХ Кузнецова В.Н., 2,0 тонны КФХ Кочетова В.В.

         Выращиванием зерновых занимаются 2 крестьянских (фермерских) хозяйства КФХ Тимофеев П.А. и КФХ Клещина И.А. В 2018 году посевная площадь составила 438 га, валовой сбор 658 тонн.

Финансовое положение

         За 9 месяцев 2018 года 2 предприятия получили убыток, 8 предприятий получили прибыль. В целом по району прибыль составила 434 млн.рублей. За 2018 год ожидается получить 460 млн.рублей прибыли,  7,5 млн.рублей от реализации сельскохозяйственной продукции.

         За 9 месяцев по району выручка от реализации продукции растениеводства и животноводства составила 219 млн.рублей, это составляет 199% к уровню прошлого года.

         86% выручки получено от реализации зерна. За 9 месяцев реализовано 39 тысяч тонн зерновой продукции. В 2017 году, для сравнения на эту дату, реализация составляла 8 тысяч тонн. В среднем по району цена на зерно выросла на 18% и составила 7,80 рублей за 1 кг.

         Средняя цена молока за 9 месяцев составляет по району около 19,48 рублей за 1 кг, это на 12% ниже уровня прошлого года.

         В сельхозпредприятиях наблюдается рост среднемесячной заработной платы. За 2018 год заработная плата выросла на 4% и составила 22503 рубля по району. Сельхозпредприятиями и КФХ получено дотаций и компенсаций на сумму 24,5 млн. рублей, это 159% к уровню прошлого года. Сельхозпроизводители получили новую поддержку на 1 га посевных площадей  по зерновыми и зернобобовыми культурами. Введена компенсация затрат на приобретение тракторов, увеличены ставки компенсаций на приобретение семян элиты.

         Производство валовой продукции по всем категориям хозяйств за 9  месяцев 2018 года составило 806 млн. рублей или 83% к уровню прошлого года, в т.ч. по животноводству валовая продукция составила 267 млн.рублей, по растениеводству – 539 млн.рублей. Плановый индекс производства продукции сельского хозяйства по всем категориям по Программе развития АПК 101,6% к уровню прошлого года.

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

О внесении изменений в решение Земского собрания Лукояновского муниципального района от 02.02.2018 № 5 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Лукояновского муниципального района на 2018 год».

Докладчик: Панин Денис Вадимович. – главный специалист ОУМИ и ЗР администрации района.

C:\Users\Елена\Desktop\фото Земское 26.10.2018\Панин.JPG

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

О приеме имущества в собственность Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Докладчик:  Панин Денис Вадимович. – главный специалист ОУМИ и ЗР администрации района.

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта lukojanov.omsu-nnov.ru Рейтинг@Mail.ru
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»