Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лукояновский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Отчёт о заседании Земского собрания 27 Ноября 2020 года

docxСкачать «Отчёт о заседании Земского собрания 27 Ноября 2020 года»
285870.docx1400 Kb

Заседание Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области

27 ноября 2020 года

 

О внесении изменений в Устав Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Докладчик: Шумилов А.В. – руководитель аппарата Земского собрания.

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\Шумилов.JPG

 

Уважаемые депутаты!

На заседании в сентябре этого года вы приняли в первом чтении (за основу) проект решения Земского собрания «О внесении изменений в Устав Лукояновского муниципального района Нижегородской области». Проект был опубликован в районной газете «Лукояновская правда». Были проведены публичные слушания. Как уже мы отмечали, все изменения связаны с внесением изменений в действующее законодательство. Кроме этого, предлагается включить норму о дополнительном источнике официального обнародования Устава района и нормативного правового акта о внесении изменений в него. Таковым источником согласно предложенным изменениям является портал Минюста России. Прошу вас принять указанный проект в целом.

 

РЕШЕНИЕ  ПРИНЯТО.

 

О внесении изменений в решение Земского собрания Лукояновского муниципального района от 20.12.2019 № 69 «О бюджете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Докладчик: Мигачева Н.И. – начальник финансового управления администрации Лукояновского муниципального района.

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\Мигачева.JPG

 

Уважаемые депутаты!

Внесение изменений связано, главным образом, с изменением объема безвозмездных поступлений из областного бюджета и перераспределением бюджетных ассигнований 2020 года между главными распорядителями средств бюджета Лукояновского муниципального района.

Доходы и расходы бюджета на 2020 год увеличиваются на 3 467,1 тыс.рублей, в том числе  вся сумма за счет поступлений из областного  бюджета. В связи с этим  в пункт 1 решения  внесены изменения основных характеристик бюджета. Основные параметры районного бюджета на 2020 год составят: доходы 824 672,3 тыс.рублей, расходы 831 277,8 тыс.рублей, дефицит 6 605,5 тыс.рублей (без изменений)

В район дополнительно направлены иные межбюджетные трансферты на сумму 3 467,1 тыс.рублей , в том числе:

1)              за счет средств фонда на поддержку территорий- 460,8 тыс.рублей:

-администрации Лопатинского сельсовета на установку детской площадки в с. Крюковка- 100,0 тыс.рублей,

- детсаду №1  на приобретение и установку дверей- 100,0 тыс.рублей,

-МБУ «Центр физической культуры и спорта»- 90,0 тыс.рублей на приобретение формы для детской футбольной команды,

-МБУ «РДК»- 39,0 тыс.рублей на пошив сценических костюмов,

- Т-Майданский детсад- 71,0 тыс.рублей на окна,

- МБУК «Лукояновский районный краеведческий музей»- 50,0 тыс.рублей на выпуск книги памяти,

-МБОУ школа № 1- 10,8 тыс.рублей на организацию и проведение новогодних мероприятий.

2) увеличены иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату труда работников -27,9 тыс.рублей,

3) на возмещение части затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату коммунальных услуг -465,6 тыс.рублей ;

4) Иные межбюджетные трансферты на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций- 512,8 тыс.рублей;

5) Иные межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Нижегородской области- 2000,0 тыс.рублей

  Изменены расходы за счет изменений объемов безвозмездных поступлений из областного  бюджета на ту же  сумму, что и доходы 3467,1 тыс.рублей, в т.ч.  в рамках программ на суммы :

муниципальная программа "Развитие образования Лукояновского муниципального района Нижегородской области"- увеличена на 512,8 тыс.рублей за счет иных межбюджетных средств ;

муниципальная программа "Управление Лукояновским муниципальным районом Нижегородской области"- увеличена на 493,5 тыс.рублей ( возмещение пострадавшим от COVID-19).

Остальная сумма увеличения 2 460,8 тыс.рублей составляет не программные расходы (за счет средств резервного фонда и фонда на поддержку территорий), из которых 2100,0 тыс.рублей переданы поселениям района

За счет перераспределения бюджетных ассигнований 2020 года между главными распорядителями бюджетных средств  в проекте решения предлагаются следующие изменения.

По ведомству  001 «Финансовое управление администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области»

уменьшаем ассигнования по резервному фонду администрации Лукояновского муниципального района на 48,0 тыс.рублей. Средства резервного фонда направляются:

Администрации Лопатинского сельсовета на оказание помощи в спиле аварийных деревьев на кладбище в с.Перемчалки.

Через межбюджетные трансферты по соглашению с администрацией района передаем средства администрации города Лукоянов в сумме 216,7 тыс.рублей на приобретение контейнеров и бункеров и 623,5 тыс.рублей на создание и обустройство контейнерных площадок  путем передачи ассигнований из  администрации Лукояновского муниципального района.

Передаем в поселения района  средства, выделенные из резервного фонда Правительства Нижегородской области в сумме 2 000,0 млн.рублей в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 09.11.2020 №1237-р на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, получающих возмещение из бюджета и имеющих задолженность за энергоресурсы по постановлению администрации Лукояновского муниципального района от 17.11.2020 № 680-п :

-администрации Большеарского сельсовета-368,0 тыс.рублей;

-администрации Большемаресьевского сельсовета-214 тыс.рублей;

-администрации Лопатинского сельсовета-127,0 тыс.рублей;

-администрации Тольско-Майданского сельсовета-500,0 тыс.рублей;

-администрации Шандровского сельсовета-400,0 тыс.рублей;

-администрации р.п. им.Степана Разина -391,0 тыс.рублей. 

В пункте 17 решения обозначены  средства, перечисляемые в бюджеты поселений , они составили 131 158,5 тыс.рублей.

Приняты к рассмотрению внутренние ( внутри одного ведомства) перераспределения бюджетных ассигнований 2020 года

По ведомству 002 «Земское собрание Лукояновского муниципального района Нижегородской области»

экономия по расходам на оплату услуг связи, услуг по содержанию имущества, на приобретение канцтоваров и расходов, связанных с исполнением отдельных депутатских полномочий в сумме 138,3 тыс.рублей на увеличение фонда оплаты труда-41,5 тыс.рублей и выплат председателю Земского собрания-96,8 тыс.рублей.

По ведомству 057 «Отдел культуры и спорта администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области»:

   субсидии на иные цели по ММБУК «ЦБС» по софинансированию расходов на капитальный ремонт Большемамлеевской библиотеки  , в связи с удешевлением цены контракта  на 110,8 тыс.рублей  и направляются на приобретение основных средств.

Изменение КБК в связи с проведением расходов по предупреждению распространения, профилактике, диагностике и лечению от новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)

по МБУК «МКЦ Железнодорожник»-13,0 тыс.рублей

по МКУ «ХЭС»-1,0 тыс.рублей.

  По МКУ «ХЭС» экономия по ФОТ   за счет наличия вакантных должностей в сумме 273,4 тыс.рублей направлена

   на увеличение ФОТ по МКУ «Централизованная  бухгалтерия» и экономия по коммунальным расходам в сумме 104,2 тыс.рублей  на увеличение ФОТ по разделу физкультуры и спорта.

По ведомству 074 «Управление образования администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области»

 по МКУ «ХЭК»

 экономия по средствам предусмотренным на оплату коммунальных услуг, оплату расходов по содержанию имущества и приобретению основных средств в сумме 327,1 тыс.рублей направляется на увеличение ФОТ.

Уменьшение субсидии на выполнение муниципального задания  МБОУ ДО ООЦ «Лесная сказка» , в связи с отменой смен из-за пандемии COVID-19 в сумме -92,4 тыс.рублей направлены:

  - на осуществление методической деятельности ИДК (оплата средств защиты информации, прав использования программного обеспечения и услуги по их установке, настройке и аттестации);

 – МБОУ Саврасовская  ОШ на оплату услуг по замене объектов станции «Стрелец-Мониторинг»- 35,0 тыс.рублей

 

 Приняты изменение КБК в связи с проведением расходов по предупреждению распространения, профилактике, диагностике и лечению от новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)

-по МБДОУ «Б-Мамлеевский детсад»,Кудеяровский детсад и детсад № 3    в общей сумме 52,5 тыс.рублей.

 

 По ведомству 366 «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области»

 экономия по средствам, предусмотренным на кадастровые работы в сумме 152,4 тыс.рублей направляются на оплату услуг по инвентаризации имущества в сумме 100,0 тыс.рублей и 52,4 тыс.рублей на уплату налогов

 По ведомству 487 «Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области»

 Принято изменение  КВР ( классификатора вида расходов) в сумме 228,8 тыс.рублей с зарплаты на  оплату по договору гражданско-правового характера по переданным полномочиям сотрудника муниципального архива.        

Внутренние передвижки кредитов

 Экономия по ФОТ службы ЕДДС в сумме 50,0 тыс.рублей на увеличение ФОТ диспетчерам службы ЖКХ.

В смете расходов администрации района остаются  неиспользованными средства в сумме 2 246,2 тыс.рублей:

  средства, предусмотренные на газификацию ДК с.Кудеярово в сумме 979,3 тыс.рублей, экономия по средствам предусмотренным на оплату расходов по авторскому надзору по строительству ЦКР в г.Лукоянов-25,0 тыс.рублей,

 экономия по средствам районного бюджета ,предусмотренным на софинансирование расходов областного бюджета по созданию контейнерных площадок( экономия образовалась в результате того, что средства областного бюджета на создание (обустройство) контейнерных площадок ранее стоявшие в смете Администрации района были переданы по соглашению в Администрацию города Лукоянов в сумме 623,5 тыс.рублей и средства на софинансирование данных  расходов будут предусмотрены в бюджете города Лукоянов) в сумме 220,0 тыс.рублей  и экономия по средствам районного бюджета ,предусмотренным на софинансирование расходов областного бюджета  на приобретение контейнеров и (или) бункеров ( экономия образовалась в результате того, что средства областного бюджета на приобретение контейнеров и (или) бункеров ранее стоявшие в смете Администрации района были переданы по соглашению в Администрацию города Лукоянов в сумме 216,7 тыс,рублей и средства на софинансирование данных  расходов будут предусмотрены в бюджете города Лукоянов) в сумме 65,0 тыс.рублей,

возврат району средств  на экспертизу ПСД по устройству канализации мкр. №1 в сумме 439,4 тыс.рублей, экономия по оплате расходов по содержанию муниципального имущества в сумме 78,5 тыс.рублей, экономия по средствам на ежемесячную доплату к пенсиям лицам, замещавшим  муниципальные должности в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области в сумме 370,4 тыс.рублей,       экономия по средствам предусмотренным на оплату представительских расходов в сумме 68,6 тыс.рублей.

  Предлагается перераспределить их:

- на уплату земельного налога в сумме 0,4 тыс.рублей,

-  на оплату доли софинансирования  экспертизы ПСД по строительству канализации мкр №1- 21,9 тыс.рублей,

- на приобретение типовой проектно-сметной документации на строительство школы в г.Лукоянов- 500,0 тыс.рублей,

- на оплату работ по сносу МКД, признанных аварийными, в сумме 500,0 тыс.рублей и увеличение ФОТ на сумму 1 223,9 тыс.рублей

Основные параметры районного бюджета на 2021 год  увеличены за счет  субсидии  на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (на строительство) на 50,7  тыс.рублей.

Основные параметры бюджета на 2022 год без изменений

 

Мною доведены все изменения, внесенные в пункты 1, 2, 6, 17, 20 решения Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области  «О внесении изменений в решение Земского собрания Лукояновского муниципального района от 20.12.2019 № 69 «О бюджете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и приложения 3, 6, 7 ,8, 11. Решение дополнено приложениями17-20 положениями о порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

   Прошу принять представленный проект.

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

О принятии для осуществления органами местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области части полномочий поселений района по решению вопросов местного значения.

Докладчик: Мигачева Н.И. – начальник финансового управления администрации Лукояновского муниципального района.

Уважаемые депутаты!

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статьях 14 и 15 закреплены полномочия, которые осуществляют органы местного самоуправления района и сельских , городских поселений. На уровне области принят Закон Нижегородской области от 05.11.2014 № 150-З «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения». В 2017 году в целях упорядочения работы в этом направлении на уровне нашего района  решением Земского собрания от 26.10.2017 № 59 утвержден порядок  заключения соглашений между органами местного самоуправления Лукояновского муниципального района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района, о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения. С 2017 года этот вопрос мы рассматриваем ежегодно

           Руководствуясь ст.142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 частью 4 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденным решением Земского собрания вышеназванным Порядком, на основании решений органов местного самоуправления поселений о передаче району части полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год, которые приняты:

Большеарским сельским Советом    18.11.2020 № 22

Болшемаресьевским сельским Советом     11.11.2020 № 18

Кудеяровским сельским Советом        16.11.2020 № 28

Лопатинским сельским Советом          25.11.2020 №18

Т- Майданским сельским Советом       17.11.2020 № 19

Шандровским сельским Советом       12.11.2020 № 20

Поселковым Советом р.п.им.Ст.Разина  06.11.2020 № 28

Городской Думой               30.10.2020 №№41,42,43 (по каждому полномочию)

в целях эффективного исполнения принять полномочия

- по пункту 1 части 1 ст.14 по составлению проекта бюджета, его исполнению и утверждению отчета  с обеспечением 418,3 тыс.рублей (на уровне прошлого года);

- по пункту 11 части 1 ст. 14 по организации библиотечного обслуживания населения с обеспечением в сумме 7392,9 тыс.рублей (7 929,5  тыс.рублей в 2020 году) от сельских поселений;

-  по пункту 12 части 1 ст. 14 по созданию условий обеспечения жителей услугами культуры с обеспечением 25 987,1 тыс.рублей (25 602,0 тыс.рублей в 2020 году) от сельских поселений;

- по пункту 14 части 1 ст. 14 по обеспечению условий для развития физкультуры, организации проведения спортивных мероприятий с обеспечением в сумме 514,6 тыс.рублей (522,7 тыс.рублей в 2020 году) от сельских поселений и города;

- по пункту 3  части 1 ст. 14 по полномочиям владения , пользования и распоряжения имуществом с обеспечением в сумме 997,2 тыс.рублей от 5 сельских и поселка р.п.им.Ст.Разина; (461,4 тыс.рублей в 2020 году)  с межеванием земельного участка, находящегося в собственности Лопатинского сельсовета-600,0 т.р

-  по пункту 20 части 1 ст.14 по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки с обеспечением 188,4 тыс.рублей( 133,2 тыс.рублей) все поселения и 5,0 тыс.рублей-город Лукоянов;

-по пункту 17 части 1 ст.14 по формированию архивных фондов поселений с обеспечением в сумме 191,1 тыс.рублей (305,2 тыс.рублей в 2020 году) все поселения, кроме города;

-по пункту 38 части 1 ст.14- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения -382,2 тыс.рублей.

Общая сумма обеспечения по передаваемым полномочиям составит в 2021 году 36 076,8  тыс.рублей  что составляет  102 % к уровню 2020 года (35 378,1 тыс.рублей).

Подробное решение вопросов расписано в проекте по каждому передаваемому полномочию.

Прошу принять проект решения.

РЕШЕНИЕ ПРНИНЯТО.

 

Об итогах работы сельскохозяйственных организаций Лукояновского муниципального района в 2020 году

Докладчик: Щурков А.В. – начальник управления сельского хозяйства администрации Лукояновского муниципального района.

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0471.JPG

Итоги работы сельхозпредприятий

Лукояновского муниципального района за 10 месяцев 2020г.

 

В Лукояновском районе сельскохозяйственное производства ведут 8 сельхозпредприятий и 12 крестьянских(фермерских) хозяйств.  Растениеводством в большей или меньшей степени занимаются все 20 предприятий.

 

Растениеводство

         Посевные площади  в целом по  сельхозпредприятиям составили 28,0 тыс. га, что составляет 100% к уровню прошлого года.  Структура посевов выглядит разнообразно: зерновые – 16,5 тыс. га,  картофель- 371 га,  масличные – 1195  га, кормовые культуры  10003 га.    

В этом году валовой сбор  зерна – 44,9 тыс. тонн в весе после доработки, что составило 134%  к уровню прошлого года. Урожайность зерновых по району составила 28,2 ц с га. За последние несколько десятилетий –это рекордная урожайность.

Под урожай 2020г высеяно 32%  семян высших репродукций от общего количества семян, 100% сева проведено кондиционными семенами, внесено минеральных удобрений 1988 тонн в действующем веществе, это 136% к прошлому периоду. Известкование  проведено на площади 70 га силами ООО «АгроЭкоСистемы».

 Основными производителями зерна в районе являются ООО «Плодородие-Лукоянов» -20584 т, ООО «АгроЭкоСистемы» - 14760 тонн, в весе после доработки. Эти два предприятия дают 80% валового сбора района. Самая высокая урожайность получена в урожайность получили в ПК Нижегородская картофельная система – 47,8 ц/га.

Этой осенью под урожай будущего года сельхозпредприятиями посеяно 9198 га озимых культур при плане 8265 га. Очень большая работа сельхозтоваропроизводителями проведена по вспашке зяби под урожай 2021 года. На сегодня вспахано 11764 га. На 50% эта работа выполнена механизаторами ООО «Плодородие-Лукоянов».       

В ООО ПК «Нижегородская картофельная система» с. Поя получено 16 тыс. тонн картофеля при урожайности 500 ц/га . Собрано семян масличных культур 577 тонн. В ООО «Фермекс» заготовлено сена 1,2 тыс. тонн. Произведено витаминно-травяной муки 2,5 тыс. тонн.

На зимовку для животноводства заготовлено  сена 4042 тонны, сенажа 3420 тонн, силоса 3736 тонн.  В  среднем по району на 1 условную голову заготовлено 35,5 ц к. ед. грубых  и сочных кормов.

 Сельскохозяйственными предприятиями произведено за 10 месяцев 2020г продукции растениеводства на сумму 651 млн. руб. Это составило 118% к уровню прошлого года.

 

Животноводство

Животноводством в районе занимаются 3 сельхозпредприятия и 10 КФХ. На 01.10.2020г в данных предприятиях содержится 1298 голов КРС и 678 голов коров. Поголовье КРС увеличилось на 129 голов  по сравнению с прошлым годом. Сократили поголовье КРС ООО «Саврвсовское», вместе с этим увеличилось поголовье в ООО «АгроЭкоСистемы» до 280 голов, в КФХ поголовье увеличилось на 102 головы.

За 10 месяцев 2020г по району надой на 1 корову составляет 3966 кг, что больше  уровня прошлого года на 618 кг. Валовое производство молока за 10 месяцев 2020 г составило 2177 т, это 102,7% к уровню прошлого года.

Основным производителем производства  молока в районе  является  ООО «Родное поле» -870 т. Надой на 1 фуражную корову за 10  месяцев составил 4580 кг.

В 2019-2020годов в ООО «АгроЭкоСистемы» проведена реконструкция животноводческого помещения для содержания молодняка и сухостойных коров на 160 голов, реконструкция коровника на 200 голов.

  В течении текущего года закуплено144 головы племенных нетелей. За 10 месяцев 2020г в предприятии получено 255 тонн молока.

Планомерно развиваются КФХ Писанова А.А и КФХ Смагиной Г.Н.

В КФХ Писанов А.А. за 10 месяцев  получено от каждой коровы 4282 кг молока. В КФХ Смагина Г.Н. идет к завершению строительство нового двора на 50 голов КРС, сметной стоимостью 6175,0 тыс. руб. В КФХ За 9 месяцев получено 5278 кг от каждой коровы.

КФХ Базановой О.В. (с. Крюковка) стала победителем конкурсного отбора по начинающим фермерам. Направление полученного гранта- покупка молочного скота в количестве 50 голов.

         Сельскохозяйственными предприятиями произведено за 10 месяцев 2020г продукции животноводства на сумму 60 млн. руб. Это составило109% к уровню прошлого года.

 

Техническое переоснащение сельского хозяйства

         За последние 3 года в сельское хозяйство района  инвестировано  около 820 млн. руб.  Значительно обновились производственные мощности в сельхозпредприятиях. За 10 месяцев 2020г инвестиции составили 73 млн. руб. , из них приобретение сельскохозяйственной техники на сумму 32 млн. руб. (2 трактора , 1 зерновой комбайн, прицепная техника).

 Закончена реконструкция коровника в ООО «АгроЭкоСистемы».

         В ООО «Фермекс» на сумму 21,5 млн. руб. введено современное здание для хранения сена (сенохранилище-навес).

 

Кадровое обеспечение АПК

По-прежнему одной из острых проблем остается на селе кадровый вопрос. Численность  людей работающих на селе ежегодно сокращается. Если в 2013г в сельхозпредприятиях работало 479 человек,  то в 2020г работников осталось 340 человек. Сокращение численности рабочих профессий в сельскохозяйственных предприятиях района обусловлено увеличением производительности труда. Сельхозпредприятия приобретают высокопроизводительную технику, в животноводстве используются молокопроводы. Но и в этих условиях  есть острая потребность в операторах машинного доения, в механизаторах, водителях.

 В сельхозпредприятиях работают 1 зоотехник, 4 агронома, 8 бухгалтеров.  Для успешного ведения животноводства необходимо в каждом предприятии иметь зоотехника и ветеринара.

В этой непростой ситуации есть определенные позитивные моменты.        

С 2019г действует новый закон «О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области».  Согласно нового положения  в разы увеличены ежемесячные  и единовременные  доплаты из областного бюджета  молодым специалистам и работником, принятым на работу в сельскохозяйственную организацию. Новую поддержку получают 2 молодых специалиста в ООО «Плодородие-Лукоянов»  главный агроном и бухгалтер.

 

Финансовое положение

За 10 месяцев по району выручка от реализации продукции растениеводства и животноводства составила 255,3 млн. руб., это составляет 110% к уровню прошлого года.

Основной объем выручки получен  от реализации продукции растениеводства, около 88%.  В среднем за 10 месяцев 2019 и 2020 годов цена на зерно незначительно выросла на 2% и составляет 10,07 руб. за 1 кг.

Средняя цена молока за 10 месяцев составляет по району около 22,63 руб. за 1 кг. Это на 8%   выше уровня прошлого год.

Сельхозпредприятиями и КФХ получено дотаций и компенсаций на сумму 41,6 млн. руб., это 95% к уровню прошлого года.  Большой объем дотаций переходит на 4 квартал 2020г. (реконструкция и покупка племенного скота).

При такой благоприятной финансовой ситуации наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников сельхозпредприятий. За  10 месяцев 2020 г  заработная плата выросла на 18% и составила 33722 рубля по району.

Производство валовой продукции в сельхозпредприятиях района за 10 месяцев 2020г составило 711 млн. руб. или 117% г  уровню прошлого года, в т.ч. по животноводству валовая продукция составила 60 млн. рублей, по растениеводству – 651 млн. рублей.

 

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

 

 

 

 

О прогнозе социально-экономического развития Лукояновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год   и на плановый период 2022- 2023 годов)

Докладчик: Долбунова А.А. - заместитель главы администрации Лукояновского муниципального района.

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0520.JPG

 

Уважаемые депутаты!

Прогноз социально-экономического развития  Лукояновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее Прогноз социально-экономического развития Лукояновского муниципального района)  разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области"; Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области"; Решением Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 29 сентября 2017 года № 46 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области»; постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2015 № 1052-п «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Лукояновского муниципального района на среднесрочный период».

Прогноз социально-экономического развития Лукояновского муниципального района подготовлен Администрацией Лукояновского муниципального района на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области и намерений организаций района. Формирование прогнозных параметров проводилось на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы за предшествующий период и анализа основных показателей социально-экономического развития в текущем году.

Оценка 2020 года основных показателей социально-экономического развития Лукояновского муниципального района рассчитывалась исходя из фактической ситуации, а также учитывалось негативное влияние последствий распространения коронавирусной инфекции на экономическую активность в отдельных секторах экономики, на рынок труда и доходы населения.

Прогноз социально-экономического развития Лукояновского муниципального района является ориентиром социально-экономического развития Лукояновского муниципального района для органов местного самоуправления поселений, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.

Прогноз социально-экономического развития района является основой для формирования параметров консолидированного бюджета района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Лукояновского муниципального района:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 квартал 2020 года;

- основные параметры прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- прогнозные расчеты администрации Лукояновского муниципального района;

- прогнозы хозяйствующих субъектов.

 

1.1.    Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Лукояновского муниципального района Нижегородской области по итогам 2019 года.

Социально-экономическое развитие района в 2019 году характеризуется положительной динамикой индекса физического объема отгруженной продукции. Четыре отрасли экономики – «обрабатывающие производства», «сельское хозяйство», «транспортировка и хранение» и «строительство» обеспечивали в 2019 году 79,5 % объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

В 2019 году сохранилась тенденция предыдущего года по сокращению доли обрабатывающих производств в общем объеме отгруженной продукции. По итогам 2019 года предприятиями этой отрасли было отгружено 5,8 % от общего объема отгрузки или 66,0 млн. руб., (2018 г. – 169,5 млн.руб.).   Индекс физического объема составил 37,3 % к уровню 2018 года. Отрицательная динамика отмечена в обработке древесины и изделий из дерева, обусловленная отсутствием сырьевой базы. Негативные тенденции сокращения объемов производства на предприятиях лесопереработки, привели к высвобождению работающих в этой отрасли.

Сельхозпредприятиями района за 2019 год произведено валовой продукции 591 млн. руб., это 99,0 % от уровня пошлого года. Неблагоприятная погода в зимний период значительно снизила урожайность озимых зерновых культур, сократилось поголовье дойного стада и производство молока. В целом по району получено зерна – 33457 тонн (93% к уровню прошлого года). Ввод в оборот неиспользуемых земель в 2019 году составил 3900 га.

Проводимая работа по оформлению невостребованных земельных долей повлияла на отраслевую структуру реального сектора экономики района. Положительные тенденции 2018 года по вложению инвестиций в производства сельскохозяйственной направленности сохранились и в 2019 году.  Продолжили наращивать материально-техническую базу в ООО «Плодородие-Лукоянов»,  ООО «АгроЭкоСистемы», ООО «Фермекс».

За  2019 год вклад малого бизнеса в производство составил 67,5 % или 769,8 млн.рублей, инвестиции малых предприятий составили 287,7 млн.рублей, доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составила 8,61 %.

Численность постоянного населения Лукояновского района на 1 января 2020 года составила 28602 человека. Сокращение численности населения вызвано нарастающими неблагоприятными изменениями в процессах естественного воспроизводства: в 2019 году родилось 172 ребенка, что на 7детей меньше, чем за этот же период прошлого года, умерло 486 человек, что на уровне 2018 года. Естественная убыль населения составила 314 человек.

Выбыло из района 634 человека, прибыло 463 человека, миграционная убыль составила 171 человек. Абсолютная убыль численности населения района составила 485 человек.

Одной из социальных проблем остается безработица. Уровень официально зарегистрированной безработицы на 1 января 2020 года составил 0,25 %.

        Число безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости на 1.01.2020 г. составило 40 человек (на 1.01.2019 г. – 70 человек). За 2019 год обратилось в службу занятости 818 человек, из них трудоустроено 624 человека.

Положительная динамика в развитии реального сектора экономики позволила увеличить налоговые доходы консолидированного бюджета района и в полном объеме профинансировать запланированные в рамках муниципальных программ мероприятия.

 

2.2. Основные итоги социально-экономического развития Лукояновского муниципального района Нижегородской области за 6 месяцев 2020 года.

 

Объем отгруженной продукции собственного производства по полному кругу предприятий за 6 месяцев 2020 года вырос по сравнению с 6 месяцами 2019 года в сопоставимых ценах на 16,9 % и составил 591,3 млн.руб.

        ИФО объема инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий составил 130,3%. Основная доля инвестиций была направлена на строительство и ремонт зданий и сооружений, приобретение машин и оборудования.

         В 1 полугодии 2020 года среднемесячная заработная плата всех работающих, включая малый бизнес, сложилась в размере 23590 рублей, что на 5,5% выше,чем за соответствующий период 2019 года. В реальном выражении темп роста заработной платы составил 101,9 %.

Социально-экономическая ситуация в 2020 году в Лукояновском муниципальном районе, как и в целом по России, оказалась под воздействием негативного влияния эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, что привело к снижению следующих показателей:

- оборот розничной торговли во всех каналах реализации в отчетном периоде 2020 года составил 1217,6 млн.руб. (в сопоставимых ценах – 92,0 % к 1 полугодию 2019 года);

- крупными и средними предприятиями района за 1 полугодие 2020 года оказано платных услуг населению на сумму 25,9 млн.руб., ИФО – 65,1 % к соответствующему периоду прошлого года. В структуре платных услуг, оказываемых населению района данными предприятиями, наибольший удельный вес занимают транспортные услуги;

- уровень официально зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 июля 2020 года составил 1,75 %, что на 1,21 % выше, чем на аналогичную дату прошлого года. 

 

Оценка до конца 2020 года.

 

Распространение новой коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области внесло свои коррективы в развитие экономики и социальной сферы Лукояновского муниципального района в 2020 году.

В связи с введением режима повышенной готовности была приостановлена работа предприятий общественного питания, розничной торговли, осуществляющих продажу непродовольственных товаров, предприятий, оказывающих платные услуги. 

Данная ситуация окажет влияние на социально-экономические показатели района:

- ожидается снижение объемов отгрузки товаров собственного производства по видам деятельности: транспортировка и хранение, гостиницы и рестораны, прочие виды деятельности (образование, здравоохранение, культура);

- сокращение объемов розничного товарооборота и платных услуг;

- сокращение численности работающих в реальном секторе экономики;

- рост уровня официально зарегистрированной безработицы (на 01.01.2020 г. – 0,25 %, на 01.07.2020 г. – 1,75 %, к концу года ожидается - 1,92%).

В целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции на территории района реализуются федеральные, региональные и муниципальные меры поддержки:

- для предприятий из наиболее пострадавших отраслей предоставляются субсидии в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам и на оплату коммунальных услуг в период действия режима повышенной готовности в соответствии с требованиями регионального законодательства;

- субъектам малого бизнеса предоставляются отсрочки по арендным платежам муниципального имущества в соответствии с требованиями федерального законодательства.

        - субъекты малого бизнеса, сохранившие рабочие места, воспользовались финансовой помощью из федерального бюджета в размере 12130 рублей

   Следует отметить, что негативное влияние на социально-экономические показатели окажет ситуация, складывающаяся в лесной отрасли. Отсутствие сырьевой базы у предприятий района повлияет на объемы отгрузки в обрабатывающей отрасли, а также на снижение численности работающих в этой сфере.

 

Основные параметры Прогноза.

 

В 2021 году объем отгруженных товаров по полному кругу предприятий составит 1335,1 млн.рублей. Основную долю в общем объеме отгрузят сельскохозяйственные предприятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Объем отгруженных товаров по крупным и средним предприятиям в 2021 году вырастет по сравнению с 2020 годом в действующих ценах на 6,5 % и составит 600,6 млн.рублей, в сопоставимых ценах объем отгрузки вырастет на 2,5 %.

        В 2021 году в Лукояновском районе по всем категориям хозяйств планируется произвести: зерна – 36800 тонн, картофеля – 28386 тонн, овощей – 2335 тонн, мяса – 1040 тонны, молока – 6069 тонн.

        Валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах в 2021 году прогнозируется в объеме 1294,8 млн.рублей. В сопоставимых ценах продукция сельского хозяйства в 2021 г. составит 101,3 % к уровню 2020 года.                                                                    

        Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций в 2021 году прогнозируется в размере 559,6 млн.рублей. 48,3 % планируемого объема будет выполнено крупными и средними предприятиями. Ожидается, что основные инвестиционные вложения будут осуществлены за счет привлеченных средств сельскохозяйственной отраслью.            

На 2021 год прогнозируется увеличение розничного товарооборота в действующих ценах на 8,3 %, в сопоставимых ценах объем розничного товарооборота вырастет по сравнению с 2020 годом на 4,2 %.

Прогнозируется рост платных услуг населению (по крупным и средним организациям) в действующих ценах на 10,3 %, в сопоставимых ценах объем платных услуг вырастет на 6,1 %.

В 2021 году в Лукояновском районе количество малых предприятий останется на уровне 2020 года. Оборот малых предприятий вырастет по сравнению с 2020 годом на 7,1 % и составит 954,7 млн.рублей. Фонд оплаты труда работающих вырастет на 5,0 % и составит 126,5 млн.руб., среднемесячная заработная плата вырастет на 5,0 % и составит 15103 рублей.     

Численность работников, формирующих ФОТ, в целом по району вырастет по сравнению с 2020 годом на 18 человек и составит 5344 человека.

В целом по району фонд оплаты труда в 2021 году вырастет на 6,6 % и составит 1632,4млн.рублей. Среднемесячная заработная плата вырастет на 6,2% и составит 25455 рублей.

Прогнозируемый рост фонда оплаты труда немного ниже темпов роста розничного товарооборота и платных услуг, так как 25,0 % трудоспособного населения работает за пределами Лукояновского района, и заработная плата данных работников не учитывается в фонде оплаты труда.

Уровень официальной регистрируемой безработицы на 2021 год прогнозируется в размере 1,28 %.       

В 2021 году прогнозируется получить прибыль в сумме 7,6 млн.руб.  Основная доля – прибыль сельхозпредприятий в сумме 6,9 млн.рублей.

 

В прогнозируемом периоде продолжится тенденция роста объемов продукции, производимой предприятиями малого бизнеса. В наиболее значимом для района, сельскохозяйственном направлении продолжится реализация инвестпроектов, что непосредственно отразится на дальнейшем изменении отраслевой структуры реального сектора экономики и приведет к увеличению объемов продукции сельскохозяйственного производства. Определенное влияние окажет участие КФХ в реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В 2021 году Лукояновский муниципальный район продолжит участие в региональных проектах, реализуемых в рамках национальных проектов социальной направленности.

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

 

 

 

 

О приеме имущества в собственность Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Докладчик: Антипов Д.А.  – начальник ОУМИ и ЗР администрации Лукояновского муниципального района.

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0608.JPG

 

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

 

Об утверждении Перечня муниципального имущества безвозмездно передаваемого из муниципальной собственности Лукояновского муниципального района в муниципальную собственность городского поселения рабочий поселок имени Степана Разина

Докладчик: Антипов Д.А.  – начальник ОУМИ и ЗР администрации Лукояновского муниципального района.

 

 

РЕШЕНИЕ ПНРИНЯТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0402.JPG

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0451.JPG

 

 

 

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0492.JPG

 

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0498.JPG

 

 

 

 

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0502.JPG

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0537.JPG

 

 

 

 

 

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0538.JPG

 

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0572.JPG

 

 

 

 

 

 

C:\Users\Елена\Desktop\Фото с Земского 27.11.20\DSC_0644.JPG

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта lukojanov.omsu-nnov.ru Рейтинг@Mail.ru
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»