Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

08.09.2022В школах - перемены

В школах - переменыС этого года в российских школах появился ряд нововведений. Лукояновские педагоги прокомментировали их реализацию в общеобразовательных учреждениях района.

Флаг и гимн
С 1 сентября учебная неделя начинается с подъема государственного флага и исполнения гимна. Ульяновская средняя школа одной из первых в регионе поддержала это новшество.

— Каждый понедельник ребята в парадной форме собираются на линейку. Юнармейцы поднимают государственный флаг, звучит гимн России. Многие подпевают, даже первоклассники. Затем следует творческое выступление ответственного класса — сейчас у нас это пятый «А». В пятницу на линейке они же подводят итоги, отчитываются о достижениях, и мы заканчиваем учебную неделю спуском флага. Все выполняется слаженно и организованно, каждый знает, где стоять и что делать. С мая церемония стала неотъемлемой частью школьной жизни, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Ирина Коробкова.

Церемония проводится в каждой школе города и района. Помимо линеек в начале и конце недели, поднятием флага начинают школьные мероприятия.

История с первого класса
Взят курс на введение исторического просвещения в школах страны. О воплощении этой идеи на практике рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лукояновской школы № 1 Марина Казакова:

— Важно уточнить, что отдельные уроки истории будут, как и ранее, проводиться только с пятого класса. В начальных же классах усиливается историческая составляющая при изучении предметов «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», на уроках литературного чтения и прочих. Собственно, в рамках гуманитарных предметов мы и так регулярно обращаемся к тем или иным историческим событиям, в том числе говорим о нашем Отечестве и его истории. Многие сюжеты литературных произведений, а также явления, события, идеи, традиции современного общества важно рассматривать именно в историческом контексте, и мы продолжаем работать в данном направлении.

«Разговоры о важном»
С 5 сентября по понедельникам в расписании появились «Разговоры о важном», посвященные духовно-нравственному развитию школьников и формированию ценностей, взглядов и убеждений подрастающего поколения на базе национальных ценностей. Для этих занятий классные руководители используют часть часов, которые отведены на внеурочную деятельность. Со школьниками будут говорить о патриотизме, обсуждать вопросы, связанные с гражданским воспитанием, историческим просвещением, экологическими проблемами.

— Первый «Разговор о важном» в нашем восьмом классе назывался «Мы — Россия. Возможности — будущее». Ребята просмотрели видеоролик о победителях Всероссийской олимпиады школьников, а также презентацию о том, зачем нам нужны знания. Затем подискутировали на тему «Что значит быть успешным человеком», поделились своими мечтами и планами по их осуществлению. Мы пришли к выводу, что Россия — страна возможностей. Также поработали с презентацией, посвященной школьникам, ставшим призерами престижных общероссийских конкурсов. Наши восьмиклассники не оставались безучастными, активно вели обсуждение. Особенно интересно им было узнавать истории сверстников и делиться мечтами, у нас получился живой диалог, — сообщила педагог школы № 1 Ирина Дымова.

Летом на базе Нижегородского института развития образования лукояновские педагоги прошли обучение в рамках цикла интенсивов «Классный марафон», направленных на подготовку классных руководителей к проведению занятий «Разговоры о важном». Всего на учебный год запланировано 34 занятия. Их темы и содержание определены с разбивкой по классам. Все материалы для педагогов размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».

Запрет мобильных телефонов
31 августа министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел Общероссийское родительское собрание, на котором объявил о запрете использования телефонов во время занятий. Это вызвало широкий резонанс, однако на самом деле в школах ничего существенно не изменится.

— Вообще-то подобный запрет действует не первый год на основе различных нормативных актов, — поясняет директор школы № 2 Ольга Камаева. — Во время уроков практически все учителя запрещают детям доставать телефоны, поскольку гаджеты отвлекают от учебы. И с этого года в СаНПиН утвержден отказ от сотовых телефонов в образовательном процессе. То есть теперь нельзя применять телефоны на уроке даже в учебных целях, они используются исключительно на переменах. Но общего положения дел это не меняет — телефонами на занятиях и так давно не пользуются. Ребята либо отключают их, либо сдают учителям в начале урока, а по завершении забирают.

Ольга Константиновна также отметила, что в свое время на общем родительском собрании данная инициатива встретила одобрение, и сейчас родители продолжают ее поддерживать.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта lukojanov.omsu-nnov.ru Рейтинг@Mail.ru
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»