Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лукояновский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Постановление №182-п 16.08.2010 г.

docСкачать «Постановление №182-п 16.08.2010 г.»
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лукояновского муниципального района и урегулированию конфликта интересов

80265.doc338 Kb

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



16.08. 2010 г. № 182-п


О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лукояновского муниципального района и урегулированию конфликта интересов



В соответствии с Федеральным Законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 № 821 «О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»:
1. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лукояновского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению 1.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению, требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лукояновского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению 2.



Глава администрации района В.К.Аганин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Лукояновского муниципального района
от 16.08.2010 № 182-п




СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лукояновского муниципального района и урегулированию конфликта интересов

Аганин В.К. - глава администрации Лукояновского муниципального района, председатель комиссии

Кирсанов В.А. - заместитель главы администрации Лукояновского муниципального района, заместитель председателя комиссии

Пушилин А.А. - специалист 1 категории отдела организационной, правовой и кадровой работы администрации Лукояновского муниципального района, секретарь комиссии

Симонов А.В. - помощник главы администрации Лукояновского муниципального района

Голубева Л.И. - начальник отдела организационной, правовой и кадровой работы администрации Лукояновского муниципального района

Пиюнкин С.В. - главный специалист отдела организационной, правовой и кадровой работы администрации Лукояновского муниципального района

Независимые эксперты - по согласованию

Приглашённые - непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблю-дении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов

- два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос

- другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией




ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению администрации
Лукояновского муниципального района
от 16.08.2010 № 182-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лукояновского муниципального района и урегулированию конфликта интересов


I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лукояновского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), образуемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации и Правительства Нижегородской области, настоящим Положением, а также правовыми актами администрации Лукояновского муниципального района.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации Лукояновского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении мер по предупреждению коррупции, содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации Лукояновского муниципального района (далее – должности муниципальной службы).
5. Требования к служебному поведению муниципального служащего установлены статьей 14.1. Федерального Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации».
6. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и интересами службы, способное причинить вред законным интересам граждан, организаций, государства и общества в целом.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме (в том числе деньги, подарки, ссуды, оплата развлечений, деления, поездок на отдых, транспортных расходов и иные вознаграждения - пункт 5 части 1 статьи 13 Федерального Закона от 01.03.2007 № 25-ФЗ) непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи (родителей, супруга, детей, братьев, сестер), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами (в том числе личные интересы вне муниципальной службы, политическая деятельность, подарки, уязвимость муниципального служащего или иная личная зависимость, возникшая в связи с противоправными поступками или иными компрометирующими обстоятельствами, злоупотребление и использование служебного положения или служебной информации, интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами и т.д.). В случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

II. Порядок образования Комиссии
7. Комиссия образуется правовым актом Администрации Лукояновского муниципального района. Указанным актом определяются состав Комиссии и порядок ее работы.
Комиссия состоит из председателя комиссии (представителя нанимателя – работодателя, главы Администрации), его заместителя, назначаемого представителем нанимателя из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретаря и членов комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
а) представитель нанимателя – работодатель (Глава Администрации) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, специалист по правовой работе, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее – научные организации и образовательные учреждения), деятельность которых связана с муниципальной службой в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой Российской Федерации (далее - муниципальная служба), без указания персональных данных экспертов.
в) представитель нанимателя – работодатель (глава Администрации) может принять решение о включении в состав комиссии:
- представителя общественного совета,
- представителя общественной организации ветеранов, созданной в районе;
- представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, а также другие должностные лица органов местного самоуправления, государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы Комиссии
14. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) издание распоряжения представителя нанимателя - работодателя (главы Администрации Лукояновского муниципального района) о проведении проверки в отношении каждого конкретного муниципального служащего в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Администрации Лукояновского муниципального района, её отраслевыми органами, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утверждённым распоряжением Администрации Лукояновского муниципального района от 26.02.2010 № 175-р материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальными служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Положением;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы либо на имя главы Администрации Лукояновского муниципального района:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление представителя нанимателя - работодателя (главы Администрации) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

IV. Решение Комиссии
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что:
- сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Администрации Лукояновского муниципального района, её отраслевыми органами, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утверждённым распоряжением Администрации Лукояновского муниципального района от 26.02.2010 № 175-р, являются достоверными и полными,
- муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что:
- сведения, представленные муниципальными служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Администрации Лукояновского муниципального района, её отраслевыми органами, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утверждённым распоряжением Администрации Лукояновского муниципального района от 26.02.2010 № 175-р, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности,
- муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления – Администрации Лукояновского муниципального района, решений или поручений представителя нанимателя – работодателя (главы Администрации), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителя нанимателя.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для представителя нанимателя – работодателя (главы Администрации) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю работодателя, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Представитель нанимателя – работодатель (глава Администрации) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя – работодатель (Глава Администрации) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя – работодателя (главы Администрации) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя – работодателю (главе Администрации) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы органа местного самоуправления, занимающейся вопросами профилактики коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.








Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта lukojanov.omsu-nnov.ru Рейтинг@Mail.ru
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»